электронный
рекламный
журнал

 
Публикации
 

Публикации - Автомобили

 
 

Правила безопасного зимнего вождения

Обратите внимание на несколько, приведенных мною, простых правил зимнего вождения, придерживаясь которых, вы будете чувствовать себя за рулем намного увереннее, а ваши поездки будут безопасными.

Когда вечером ставите машину на парковку, обязательно подумайте, как вы завтра утром будете выезжать. Накатайте себе небольшую колею, примерно, сантиметров 20 – 30, двигаясь автомобилем вперед и назад несколько раз, для того, чтобы утром легче было тронуться, и у вас было место для разгона. Если этого не сделать, а просто поставить автомобиль, то, т. к. вы приехали на теплых колесах, ведь шины греются на асфальте, резина к утру вмерзнет и уехать будет довольно сложно.

При движении по снежной целине может появиться повышенная вибрация на колесах, которая будет передаваться на руль. Это не поломка автомобиля, а просто снег набился в колесные диски. Нужно убрать его с дисков самому, или воспользоваться помощью ближайшей автомойки. После этого вся неприятная вибрация прекратится.

При поездках зимой нужно строго придерживаться скоростного режима движения. Учитывая тот фактор, что коэффициент сцепления колес на льду 0,1, а на асфальте 0,9, поэтому зимой автомобиль практически не «цепляется» за дорогу, и скорость движения должна быть значительно меньше, т. к. необходимо намного больше времени для остановки машины. Чем спокойнее вы едете зимой, тем быстрее приедете к месту назначения.

Перед перекрестками на дороге всегда зимой будет наледь. Автомобили накатывают снег, а когда стоят на светофоре под ними он растаивает, и, замерзая, превращается в лед. Очень много льда образуется на проезжей части дороги, когда температура воздуха в течение суток меняется с положительной на отрицательную или находится в районе нуля градусов. Учитывая это при планируемой остановке автомобиля, тормозить нужно издалека. Вначале легко нажимаете педаль тормоза, для того чтобы загорелись стопы. Этим вы показываете автомобилям, которые едут следом, что собираетесь тормозить. Затем начинаете тормозить и в самом конце как бы дотормаживаете, и докатываетесь до места остановки с минимальным торможением, обращая внимание через зеркало заднего вида на то, успеет ли остановиться автомобиль, который едет сзади.

При зимних поездках все движения по управлению автомобилем должны быть плавными, нельзя делать резких поворотов рулем и нажимать педаль газа или тормоза. Быстро можно только переключать скорости. Зимой желательно ездить на повышенных передачах, как бы «в натяг», т. е. обороты двигателя низкие, а передача более высокая, для того, чтобы на колеса передавался меньший крутящий момент, т. к. если он будет велик, может произойти т. н. «срыв колес» в скольжение. В таком состоянии автомобиль становится неуправляемым и неразгоняемым, тормоза также перестают работать.

Во время движения дистанция между автомобилями должна быть не меньше пяти - десяти секунд. Расстояние точно определить между ними будет довольно сложно, но оно должно быть безопасным. При движении этот запас времени должен давать вам возможность остановиться перед возникшим препятствием, не объехать его, а именно остановиться.

Зимой автомобиль может уйти в снос и в занос. Снос передней оси, а занос – задней. Лучше всего, не дать вашему авто войти в такое состояние. Для этого нужно правильно выбирать скорость движения машины. Если же автомобиль пошел в занос, руль нужно повернуть в сторону заноса. Если же он попал в снос, то, нужно сбросить газ. Поставить колеса в прямое положение, добавить газ и повернуть туда, куда вам нужно.

Двигаясь на гору или под горку, не делайте резких движения рулем и резких нажатий на педаль газа. Все должно быть выполнено плавно. Если же автомобиль не едет, то попытайтесь повернуть руль немного влево, вправо, для того чтобы машина пошла вверх. Двигаться с горки нужно на пониженной передаче, для того чтобы автомобиль придерживался еще и двигателем. Автоматическую коробку передач нужно перевести в режим 2, 1, L. Если есть типтроник, то понизить на две передачи вниз от той, на которой вы ехали.

Руль нужно всегда держать двумя руками, т. к. в этом случае ваши движения будут более точными. Нельзя управлять автомобилем одной рукой.

Повороты на переднеприводном автомобиле проходят с небольшим добавлением газа или на «ровном» газу. Ни в коем случае нельзя проходить поворот, сбросив газ. Тормозить и сбрасывать газ можно только перед ним. Если же у вас автомобиль с задним приводом, то перед поворотом нужно сбросить газ и, только в конце поворота, нужно немножко его добавить.

При движении зимой использование нейтральной передачей не допускается. Нельзя отключать ведущие колеса. Нейтральная передача нужна для того, чтобы прогреть автомобиль или стоять на перекрестке.

Зимой машину нужно доукомплектовать лопатой, траками, тросом, световозвращающим жилетом и запасом воды. Если вы стоите несколько часов в пробке, то, чтобы вас не мучила жажда, нужна вода. Если автомобиль застрял, то его нужно откопать лопатой, а для того, чтобы выехать, нужны траки, вместо них можно, в крайнем случае, использовать коврики.

Я считаю, что если вы будете придерживаться этих довольно простых правил, то движение автомобиля будет комфортным и безопасным.

03.03.2013 Игорь Буганков