электронный
рекламный
журнал

 
Публикации
 

Публикации - Автомобили

 
 

Можно ли покупать шины б/у

Сегодня на авторынках предлагают недорогую б/у резину для автомобилей из Европы. Продавцы привлекают покупателей доступной ценой и низким процентом износа, по их данным он составляет от 10 до 30%. Так ли это на самом деле?

Самым простой способ оценки состояния шины – это определение высоты протектора. Но, в этом случае нужно помнить, что у летней и зимней резины изначально была разная высота рисунка. Кроме этого, следует учитывать, что твердость летней резины намного выше, чем у зимней, поэтому, и дальнейшая скорость износа тоже будет разной.

Новые летние шины имеют высоту протектора 6 – 8 мм, а зимние, 9 – 11 мм. Кроме самого протектора, на зимней резине есть поперечные ламели (липучки), которые сокращают тормозной путь и улучшают курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. По технологическим условиям изготовления зимних шин, ламели невозможно прорезать до самого основания протектора, поэтому глубина их составляет всего 4 - 5 мм. Если протектор изношенной зимней резины имеет высоту 5 – 6 мм, но ламели при этом уже стерты, то безопасную поездку по зимней дороге эти шины вам обеспечить не смогут.

При покупке летней резины нужно обращать внимание на общую высоту протектора, особенно на т. н. сигнальные метки, которые производители обычно ставят в протекторах, высота их составляет 1,6 мм. Если на изношенных шинах видны сигнальные метки, то, они полностью исчерпали свой ресурс эксплуатации и подлежат утилизации. Тем более, что по Правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация шин, имеющих высоту протектора меньше 2 мм. Что касается зимней резины, которая не имеет ламелей, то эксплуатация их, при высоте протектора меньше 3 – 4 мм, очень нежелательна.

Т. к. шины эксплуатировали на различных автомобилях, которые находились в разном техническом состоянии и имели владельцев, в разной степени следивших за давлением в шинах, и вовремя или не вовремя выполнявших на СТО регулировки развала и схождения колес. Кроме того, на состояние резины влияет характер ее эксплуатации и манера вождения водителя, предпочитает ли он спокойное передвижение или экстремальное, с резким разгоном автомобиля и таким же торможением.

Поэтому, исходя из вышеизложенных условий эксплуатации шин, замеры высоты протектора нужно делать как можно в большем количестве точек. По ширине не менее чем в трех местах, а по окружности в шести или даже в девяти точках. Кроме этого, нужно обращать внимание на характер износа, равномерный он или, наоборот, изношена внутренняя или наружная сторона шины, центр или края. Бывает также износ такими пятнами, это происходит при резком торможении автомобиля или плохо балансированных колесах. Я бы шины, имеющие неравномерный износ, не советовал покупать.

Учитывая то, что от надежности шин напрямую зависит ваша безопасность во время поездок, к вопросу их приобретения нужно относиться с достаточной серьезностью и щепетильностью. Если что-то у вас вызывает сомнение, то, не колеблясь, не поддаваясь на уговоры продавца, сразу отказывайтесь от таких шин.

09.04.2013 Игорь Буганков