электронный
рекламный
журнал

 
Публикации
 

Публикации - Автомобили

 
 

Нужно ли покупать асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора состоит из двух частей – внутренней и внешней. Такие шины разработаны для придания им универсальности и получения в одной покрышке нескольких положительных качеств.

Считается, что наружная сторона протектора более эффективна при движении по сухому асфальту и повышает устойчивость автомобиля на сложных участках дороги. Внутренняя же часть протектора специально разработана для улучшения управляемости машины на мокром дорожном покрытии, кроме этого, она существенно повышает стабильность движения автомобиля на большой скорости и при увеличении поперечной нагрузки во время вхождения авто в поворот. Кроме разного рисунка протектора, некоторые производители асимметричных шин используют и разный состав резины для наружной и внутренней ее боковины. Внешняя сторона создается более жесткой и прочной, такая разница в жесткости покрышки нужна для лучшего сцепления ее с дорожным покрытием.

На асимметричных шинах имеется соответствующая маркировка, обозначающая внутреннюю («Inside» или «Side facing in») и наружную («Outside» или «Side facing out») сторону. При установке колес на автомобиль следует быть внимательным, иначе во время движения ошибка сразу проявится, особенно это будет заметно на поворотах.

Внутренний рисунок протектора асимметричных шин имеет большое количество канавок, служащих для отвода воды, а наружный, наоборот, имеет намного большую площадь ровной поверхности, что повышает устойчивость автомобиля при выполнении маневров на большой скорости, на сухой поверхности асфальта.


Асимметричные шины могут быть ненаправленными или направленными, поэтому, во втором случае, на внешней стороне покрышки имеется стрелка, указывающая направление вращения колеса, а также нанесена надпись Rotation, на это нужно обязательно обращать внимание. При неправильной установке шин, грязь и вода, вместо отвода наружу, будет направляться под автомобиль, значительно ухудшая его управляемость, особенно на мокром покрытии дороги. Если пришлось заменить пробитое колесо запасным, в котором не соответствует сторона или направление вращения колеса, то двигаться на автомобиле нужно будет очень осторожно и как можно быстрее поменять это колесо.

Перед установкой асимметричной резины нужно обязательно проверить состояние подвески автомобиля и выполнить развал-схождение колес, иначе сцепление протектора с асфальтом может значительно ухудшится в сравнении с обычными шинами.

Несмотря на то, что асимметричные покрышки позволяют улучшить управляемость автомобиля, многие автолюбители пока еще не решаются их покупать, тем более что и стоимость асимметричных шин несколько выше, чем у обычных.

25.03.2013 Игорь Буганков