электронный
рекламный
журнал

Луганский футбол - спортивно-информационное интернет-издание.
 

Автосалон - Разное

7

 

Украинская теория подорожания бензина


Бензин - товар, который будет пользоваться спросом еще, по крайней мере, несколько десятков лет. Однако, рост цен на этот продукт химической промышленности, уже сейчас заставляет автолюбителей или отказаться от машины, или переходить на альтернативные виды топлива.

В теории экономисты зачастую называют следующие критерии, от которых зависит цена на бензин: наличие у государства собственных месторождений нефти, наличие в государстве собственных нефтеперерабатывающих предприятий, наличие конкуренции среди производителей (разумеется, за снижение цены) и специфика внутренней политики государства (авторитарные государства искусственно удешевляют продукцию). Что касается Украины, то здесь устойчивая тенденция роста цен на бензин. Связано это, в первую очередь, с повышением мировых цен на нефть. Отметим, что цены мирового рынка определяются зачастую котировками международного агентства Platt’s. Дорожает нефть – дорожает и продукт ее переработки.

Тем временем очередная волна прогнозов подорожания бензина поднялась: эксперты активно обсуждают, что в декабре продолжится умеренное повышение цен, а трейдеры уже начинают пугать резким скачком с января — мол, цена вырастет на 1—1,5 грн.

Напомним, что после повышения акцизов на топливо в мае 2010 года, цены на заправках не спешили увеличиваться, как ни странно, а даже наоборот. На самом деле «чуда» не было, ситуацию компенсировала демпинговая политика одного из трейдеров, который смог через суд добиться льготных условий при импорте бензина. По оценкам экспертов нефтерынка, кременчугская компания «Ливелла» в последнее время контролировала до 40% рынка. Но со временем она утратила право ввозить в Украину нефтепродукты без уплаты ввозных налогов и сборов.

Ситуацию осложняет еще и неразбериха с новым Налоговым кодексом: если он все-таки будет принят с 2011 года, то это приведет к немалому повышению цены. «Вероятно, что в соответствии с принятием Нового Налогового кодекса ожидается повышение акцизных сборов на бензины до 182 евро/тонна (соответственно около 0,50 грн./л)», - прокомментировал RBN директор «Параллель» Дмитрий Кулик.

«Однозначно сделать прогноз сложно (например, этой осенью не было традиционного снижения котировок, связанного с сезонным сокращением спроса), пока наблюдаем повышение котировок, которое, не исключено, что может продолжиться, тогда следует ожидать и роста цен на АЗС», - добавил г-н Кулик.

Также ситуация может усугубиться, если будет принято предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко — с 2011 года он предлагает ввести пошлину на импортную горючку в размере 120 евро/т. Цель — дать толчок развитию наших НПЗ, которые из-за неконкурентоспособности с заграницей никак не освоят выпуск низкосернистых (и более экологически чистых) бензинов.


Новости «RBN» 02.12.2010

 
 

7