электронный
рекламный
журнал

Луганский футбол - спортивно-информационное интернет-издание.
 

Автосалон - Ремонт

5

 

Страхование: можем ли мы быть полностью спокойны?


В последнее время все больше участились жалобы на разного рода уловки со стороны страховых фирм, которые с успехом демонстрируют свою эффективность в работе с не всегда подкованными или просто «нерадивыми» клиентами. Неудивительно, что на общей волне страховых опасений активизировалось освещение данного вопроса в СМИ.

Прежде всего стоит напомнить, что автострахование — и ОСАГО, и КАСКО — связано с риском. Рискуют все: страховщики, которые часто сталкиваются с мошенничеством, а также клиенты, которым может попасться недобросовестная или находящаяся на грани выживания компания.
Безусловно, подметать всех под одну гребенку не стоит, и есть компании, которые беспрекословно выплачивают оговоренную в договоре компенсацию. Но опять же, в каждой страховой компании имеются определенные «подводные камни», которые не афишируются, но закладываются опытными юристами в договор. Но все ли внимательно изучают договор, набранный мелким шрифтом и пестрящий непонятными терминами, когда стоит его подписать?

Самый популярный способ «урезания» страхового возмещения – это занижение суммы убытка. Чаще всего компании злоупотребляют этим, если полис «КАСКО» предусматривает право страховщика рекомендовать клиенту добровольно-принудительно «свое» СТО, на котором будет проводиться ремонт автомобиля, и получить за это основания для «отката». В то же время, существует реальная возможность договориться с работниками данного СТО и значительно завысить сумму необходимого ремонта, вписав в него несколько лишних деталей либо увеличив цену на ремонтные работы.
Тем не менее, когда идет речь о замене на новые запчасти и элементы авто, особенно на фирменных сервисах, денег может не хватить. Поэтому однозначно на заниженную выплату соглашаться нельзя и нужно проводить независимую экспертизу, пригласив на нее представителя страховой компании. В случае невыполнения требований, клиент может жаловаться в МТСБУ, Госфинуслуг или даже в суд, однако для этого необходим достаточно трудоемкий сбор необходимых документов, доказательств и, главное, крепкие нервы.
Второй распространенный путь уменьшения возмещения – это удержание из выплаты НДС. Несмотря на то, что это прямое нарушение законодательства: статья 3.2.3 Закона «О налоге на добавленную стоимость», который говорит, что сумма страхового возмещения не должна предусматривать начисление либо удержание НДС; если в договоре прописано соответствующее положение о дополнительных взысканиях, спорить почти бесполезно – Вы сами подписывали данный договор.
Учитывая то, что страховые компании готовятся к зимнему сезону, появляются еще большие количества исключений, которые позволяют после ДТП применять так называемую «франшизу» - часть ущерба, которую страховщик не возмещает клиенту.
Единственное оружие водителей в такой ситуации — скрупулезное вычитывание договоров и сбор чеков при обслуживании на СТО. При подписании договора по КАСКО необходимо скрупулезно согласовывать со страховщиками размер и тип франшизы (условные, безусловные). Для владельца транспортного средства франшиза позволяет снизить стоимость страховки, для страховой компании снизить выплачиваемую страховую сумму. Со страховой компанией всегда можно договориться и рассчитать оптимальную франшизу. В случаях с нулевой франшизой, когда любой ущерб подлежит возмещению в полном объеме, возможны два варианта: или стоимость страховки значительно вырастет, или в полисе будет прописано, в каких маловероятных ситуациях франшиза отсутствует.
С другой стороны, обвинять исключительно страховые компании во всех «смертных грехах» было бы, по меньшей мере, некорректно, элементарно с морально-этической точки зрения, поэтому не забываем о халатности или «находчивости» водителей, которые тоже не прочь «развести» страховую компанию на деньги. В страховой компании «ПРОВИДНА» RBN озвучили ряд причин, в силу которых страхователю могут отказать в выплате. Как комментирует начальник Единого расчетно-выплатного центра «ПРОВИДНА» Анатолий Плетюхин, СК может отказать в выплате страхового возмещения по договору КАСКО в случае грубых нарушений водителем ПДД. Среди основных грубых нарушений можно назвать: управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, грубое нарушение правил проезда железнодорожных переездов, превышение допустимой скорости движения более чем на 40 км/ч. Одной из причин, которая может привести к отказу в выплате страхового возмещения по угону, хищению транспортных средств – это угон ТС вместе со свидетельством о регистрации ТС и ключами от замка зажигания.
Также поводом для вступления в действие франшизы может стать запоздалое информирование или неинформирование вообще о наступлении несчастного случая, а также передача управления ТС лицу, не внесенному в договор страхования как правоимеющего.


По материалам сайта www.resound.com.ua (Новости «RBN») от 01.12.2010

 
 

5